Положение о режиме занятий обучающихся Общество с ограниченной ответственностью «Учебно-консультационный центр «ОНикС» ООО «УКЦ «ОНикС» ИНН/КИО: 2813011404 ОГРН: 1232800001884 Адрес местонахождения: 676720, Амурская обл, Бурейский р-н, Новобурейский пгт, Советская ул, 74, пом 27 «Утверждаю» Принят решением Учебно-методического (педагогического) совета УКЦ «ОНикС» Протокол № 1 от 1 июня 2023 г. Директор ООО «УКЦ «ОНикС» Пономарев Н.Ф 1 июня 2023 г Положение о режиме занятий обучающихся при освоении ими основных программ профессионального обучения УКЦ «ОНикС» 2023 1 Положение о режиме занятий обучающихся 1. Общие положения Настоящее Положение регламентирует режим занятий обучающихся, при освоении ими основных программ профессионального обучения в ООО «Учебно-консультационном центре «ОНикС» (далее Образовательная организация). Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 438 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательн ой деятельности по основным программам профессионального обучения»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»; - «Методических рекомендаций по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов” (утв. Минобрнауки России ДЛ- 1/05вн); - Уставом и локальными нормативными актами образовательной организации. Термины и определения, используемые в настоящем Положении: - профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); - основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. - образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; - обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу; - организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение; - участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 2. Обеспечение режима занятий обучающихся Обучение по основным программам профессионального обучения может реализовываться в следующих формах: очно-заочной, заочной, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Формы обучения и сроки освоения основных программ профессионального обучения 2 Положение о режиме занятий обучающихся определяются утвержденной в образовательной организации образовательной программой и договором об образовании. Обучение по основным программам профессионального обучения может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании. Основная программа профессионального обучения (далее Программа) может реализовываться в формах, предусмотренных пунктом 2.1., а также полностью или частично в форме стажировки. Срок освоения Программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов, реализация Программы направлена на получение трудовых функций, необходимых для профессиональной деятельности. В структуре программы представлено описание перечня трудовых функций, которые приобретет слушатель в результате обучения. Содержание реализуемой Программы учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям служащих. Продолжительность обучения определяется конкретной программой, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований, либо профессиональных стандартов, а также с учетом актуальности и на основе запросов работодателей, и утверждается образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: - лекции; - практические и семинарские занятия; - лабораторные работы; - круглые столы; - мастер-классы; - мастерские; - деловые игры; - ролевые игры; - тренинги; - семинары по обмену опытом; - выездные занятия; - консультации; - выполнение квалификационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут. Перерыв между учебными занятиями составляет не менее десяти минут. Время предоставления перерывов и их продолжительность может корректироваться с учетом расписания учебных занятий. 3 Положение о режиме занятий обучающихся Одно аудиторное занятие включает, как правило, два академических часа (пара). В середине учебного дня предусматривается перерыв на обед продолжительностью 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в неделю при исчислении по шестичасовой рабочей неделе, 40 академических часов в неделю при исчислении по восьмичасовой рабочей неделе. При форме обучения с частичным отрывом от работы и без отрыва от работы объем аудиторных занятий должен составлять не менее 12 часов в неделю. Организация образовательного процесса в образовательной организации осуществляется в соответствии с расписанием учебных занятий для каждой Программы, с учетом формы обучения, а также с учетом актуальных тенденций рынка труда, регионального компонента, запросов обучающихся и их работодателей, применяемых образовательных технологий. Организация учебного процесса по Программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и дискретно (поэтапно). Дискретная форма обучения предполагает освоение отдельных учебных модулей, дисциплин, курсов, прохождения практики, а также применения сетевых форм, что в обязательном порядке устанавливается в Программе, учебном плане и (или) в договоре на оказание образовательных услуг. При реализации Программ могут применяться дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в соответствии с установленным порядком. Время, отведенное обучающемуся для освоения раздела Программы с помощью дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в обязательном порядке отражается в учебном плане и расписании занятий. В пределах осваиваемой Программы возможно обучение, в том числе ускоренное обучение, по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, осуществляется на основании ли чного заявления обучающегося. Индивидуальный учебный план разрабатывается в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации. Реализация индивидуального учебного плана может предполагать использование различных образовательных технологий, включая дистанционные и электронное обучение. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации Программы. В образовательной организации разрабатывается и утверждается расписание учебных занятий по освоению обучающимися Программ. Расписание занятий доводится до сведения обучающихся путѐм его размещения на специальном стенде или на электронном образовательном ресурсе образовательной организации не позднее чем за 3 дня до начала занятий. Для освоения Программ расписание учебных занятий составляется на весь период обучения. Разрешение о внесении изменений в расписание учебных занятий относится к исключительной компетенции руководителя образовательной организации. В образовательной организации устанавливается режим работы с 9.00 до 17.00 в течение всего календарного года, за исключением выходных и праздничных дней. 4 Положение о режиме занятий обучающихся При освоении Программ в любых формах учебные каникулы в течение периода обучения не предусматриваются. Дата начала учебных занятий может зависеть от комплектования учебных групп. Начало и окончание обучения по Программе определяются календарным учебным графиком. Численный состав групп и продолжительность учебных занятий зависят от содержания профессионального обучения и его формы. Образовательная организация самостоятельно определяет количество одновременно обучающихся в одной группе, но не более 20 человек на теоретических и 10 человек на практических занятиях. Учебные планы программ и расписание занятий предусматривают время для проведения квалификационного экзамена. 2. Заключительные положения Приказом руководителя образовательной организации в образовательной организации назначается ответственное лицо за организацию работы по соблюдению настоящего Положения. Все сотрудники и обучающиеся образовательной организации несут ответственность за выполнение настоящего Положения в соответствии требованиями законодательства. 5